?

Log in

No account? Create an account
left

x_raizor


Урбанизм деревенских масштабов

Блог Андрея Шапиро


left
x_raizor
Метки:

Оформление припивных участков
left
x_raizor


Ну вот, а вы говорите нет дизайна в Челябинске.

Новая «Мекра» — занятие во вторник
left
x_raizor
Завтра, во вторник 26 апреля, будет первое после долгого перерыва занятие «Мекры». Теперь занятия будут анонсироваться заранее за 1-2 недели, в анонсе будет указываться решаемая проблема. Любой неравнодушный волен прийти на объявленное занятие.

Лишь в этот раз задание заранее объявляться не будет. Пусть оно будет сюрпризом. Скажу лишь, что постановка задачи будет несколько шире, нежели это бывает в реалиях коммерческого дизайнера. Думаю будет интересно, полезно и увлекательно.



Встречаемся в в 18.00 в аудитории 212 «Русско-британского института управления» (Челябинск, Ворошилова 12).

Если вас вдруг остановят на проходной, скажите, что «идете на занятие методологического кружка в 212-й, руководитель — Лапидус». В крайнем случае, наберите меня — +7 919 340-88-25.

Город «исключительной физиономии»
left
x_raizor
Вот и Экклезиаст говаривал: «Нет ничего нового под солнцем». 1990-е до сих принято называть «лихими» — но «все что есть — уже было в веках, бывших прежде нас». Вот собиратель народной музыки Юлиус Наполеон Вильгельм Хартевельд, много путешествовавший по России конца XIX века, рассказывает — как все было.

«Мне пришлось побывать во всех городах европейской и азиатской России, был я и на Кавказе, но, смело ручаюсь, что ни один город не носит такой поразительной и исключительной физиономии, как Челябинск. Если вы читали гениальные рассказы Брет-Гарта о жизни и нравах дальнего запада Америки, то вы получите представление о нравах в Челябинске .

Это «вольный город» для которого закон не писан... Закон каждый носит с собой в кармане в виде браунинга, так как с наступлением темноты без такого «аргумента» никто на улицу не выходит... У меня посейчас хранится афиша концерта, где напечатано, что «для безопасности публики по возвращении ее домой из концерта будет выставлена воинская охрана».

Борис Гребенщиков, «Аэростат», выпуск 301 «Юг, Север и другие».



left
x_raizor


Сегодня папе исполнилось бы 64, как в известной песенке битлов. Он мне открыл их и этот мир.
Пару лет назад выкорчевали дерево, которое он посадил. Как бы в знак того, что всё тленно в этом мире.
Но мы помним. Всё не зря.
Всё не зря, пап.
Метки: ,

left
x_raizor
Метки: ,

Челябостан
left
x_raizor
Челябостан
Фото Ильи Стахеева
Метки:

Женское
left
x_raizor
Метки:

left
x_raizor
Метки:

left
x_raizor
Sverdlovsky prospect
Sverdlovsky prospect
Метки:

Ведро из терновника
left
x_raizor

Дядюшка Римус был бы доволен.

Болонья
left
x_raizor
Захотелось немного окунуться в тепло лета.
Июльская Болонья.



Кусочек лета и много, много фотокСвернуть )

Тупо
left
x_raizor


Пока одни ворчат о засорении русского языка, другие могут это использовать с пользой. Например, один из гипермаркетов может сделать себе мини-бренд под развесочную линию и получить ряд «тупо гречки», «тупо муки» и так далее.

Если сделать красиво и со вкусом во всех смыслах, мы потянемся.
Метки: ,

left
x_raizor


Одна из лучших, на мой взгляд, отечественных упаковок.

Тут всё по делу. Узнаваемая, дешёвая, устойчивая, умеренно переносит влагу, да еще и красивая.
Метки:

Екатеринбуржек в иллюминаторе майским вечером
left
x_raizor
Метки:

Преданность
left
x_raizor
Острые кромки закрученного сосуда:
Преданность и предательство — кажутся противоположностями.
Если ты не предан, тебе нечего предавать.
Если предан, обязательно предашь.

Доклад Артёма Дапа «Сытый художник внутри голодного дизайнера»
left
x_raizor
Начинаем публиковать понемногу доклады с секции дизайна.



Артём не успел рассказать всего, что приготовил, поэтому когда-нибудь последует продолжение.
Метки: ,

Твитер
left
x_raizor

Скоро все будем писать и не читать других, как чукча из анекдота. Суждения, суждения, суждения.
Метки: ,

Песни февраля
left
x_raizor
Метки:

left
x_raizor


У ней одной лишь учимся мы.
Метки: ,

Лень-нелень
left
x_raizor
Иногда ленью считают неприятное чувство, возникающее всякий раз перед повторяющимся действием. Надо достать фотоаппарат для съемки мгновения, но это займет целую минуту, или надо долго собирать пылесос, чтобы собрать рассыпанные хлопья. При этом вам может быть важна как фотография, так и чистота в квартире. Неприятное чувство, возникающее при мысли о рутинной подготовке — зачатки того, что называют ленью. Нужно не дать им развиться ни в коем случае, иначе лень приведёт к унынию и хвори.

Чтобы не погрязнуть в этой пучине, стоит постоянно совершенствовать способы «расчехления» ваших инструментов. У хорошего хозяина или хозяйки всё всегда под рукой. Хитрость тут в том, чтобы сократить время от формирования намерения до действия. Так у вас будет больше энергии на свершение. Её останется с лихвой, когда вы будете смотреть на результат. Когда он есть, это всегда радует и придаёт новых сил.

Чужих раздач не кради ты
left
x_raizor
Собрал как-то раз человек добрую коллекцию. Долго собирал, кропотливо: по сусекам, по трекерам разным. Ну и поделиться ею решил. Выложил, стало быть, на центральный трекер. А ему и пишут: тырить нехорошо. Уличают в воровстве «чужих раздач». Занавес.

Девятые врата
left
x_raizor
Оказывается символические «девять врат» — это девять «отверстий» материального тела: два ока, два уха, две ноздри, рот, анус и причинное место. Говорится об этом в комментарии к этому месту в Бхагавад-Гите:
«Когда воплощенное живое существо, научившись владеть собой, отрекается в уме от всякой деятельности, оно счастливо живет в городе с девятью вратами [материальном теле], не совершая действий и не становясь их причиной».
Бхагавад-Гита как она есть, глава 5, текст 13.


За все времена, конечно, чего только не нагородили. Если думать об этом символе «по-новому», забавным становится видеоряд в начале «Девятых врат», когда зритель пролетает через каждое, чтобы достичь последнего. А финальная сцена, однозначно на них указывает. «Секс и либидо правит миром».

Интересно, что вожделение особенно отмечается в Гите как корень всех страданий и первый враг человека. С этим, пожалуй, сложно поспорить.

Суждения и смысл
left
x_raizor
Хочу поделиться:
«Как только кто-то провозглашает авторитетность знаний, не обольщайтесь, ибо это всего лишь скрытое невежество, потому что любое суждение есть невежество. Но когда человек колеблется, не решаясь даже упомянуть о том, что ему известно, знайте, что он начал получать намеки, мимолетные впечатления, лучи мудрости».
Ошо, В поисках чудесного.

Выделение в тексте, это от меня. Вместе со сказанным автором здесь и чуть ранее по тексту, подпись довольно бессмысленна. Но было бы не вежливым не указать автора. А я всё думал, вертелось в голове: кому нужны все эти суждения, мнения, кучи слов в чирикалках и личных беседах. И тут БГ, рассказывая про R.E.M., невзначай подкинул эту цитату.


И вот еще, важное, о смысле, но уже голосом человека прошедшего ад на земле:

«Вся сложность в том, что вопрос о смысле жизни должен быть поставлен иначе. Надо выучить самим и объяснить сомневающимся, что дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас. Говоря философски, тут необходим своего рода коперниканский переворот: мы должны не спрашивать о смысле жизни, а понять, что этот вопрос обращен к нам — ежедневно и ежечасно жизнь ставит вопросы, и мы должны на них отвечать — не разговорами или размышлениями, а действием... Ведь жить — в конечном счете значит нести ответственность...

Человеческое — это сплав добра и зла. Рубеж, разделяющий добро и зло, проходит через все человеческое и достигает самых глубин человеческой души...

Так что же такое человек? Это существо, которое всегда решает, кто он».
Виктор Франкл, Сказать жизни «Да!». Психолог в концлагере.


Обновлено
Статья Елены Сирич «Смысл жизни» в журнале «Человек без границ», via vvkarelin

Подход в проектировании интерфейса
left
x_raizor
Из рассылки «Мекры»:

Есть большая опасность заблудиться в попытках внедрения новаторских решений в интерфейсах. Хочу, чтобы вы меня поняли верно, я не призываю не думать о том, как можно коренным образом улучшить взаимодействие. Но чаще всего дерзкие по своей сути дизайнеры в попытке улучшения всего и вся пускаются в дебри ненужных наворотов.

Чему мы учимся здесь в кружке? Прививаем вкусы, учимся размышлять и принимать осознанные решения при проектировании. Вот появился контекст «режимы ≠ зло». А откуда он взялся? Может быть из желания составить свод правил, определений и руководств, вместо того, чтобы ухватить суть размышлений и проверять их в разных контекстах. Я руководствуюсь и выступаю за здравый смысл и феноменологический подход. Это когда мы выдвигаем гипотезы и проверяем их.

Вернемся к новаторству. Когда я начал заниматься интерфейсом, меня переполняла уверенность, что могу сделать лучше, чем всё что уже создано. Эта эгоистичная самоуверенность продолжалась довольно долго. До первых тестов живых систем, когда я наблюдал из-за спины как пользуются сервисом с моим интерфейсом. Именно поэтому я хочу, чтобы вы увидели, как будут кликать ваши первые прототипы.

При проектировании взаимодействия нужно пестовать и лелеять привычки пользователей. Для этого эти привычки нужно собирать. Замечательно сказал Николай Яремко, разработчик интерфейса в Яндекс.Почте: «смотрите, сделали мы 5 вариантов решения, одно их них через год выживет, так вот, наша задача — найти этот вариант и применять». Выходит, что мы должны обладать знанием о некотором наборе сносно работающих решений, назовем их паттернами. То, что прижилось, становится паттерном. По-крайней мере на какое-то время, пока не появится новое решение или не сменятся технологии. Ну или пока вы не откроете решение, которое обеспечит новый
квантовый скачек в качестве взаимодействия.

Тут только стоит помнить, что несмотря на безудержную удаль развивающихся технологий, природа людей не меняется столь быстро.

Дизайн интерфейса игр, i-Jet
left
x_raizor
В нашем городе не так много публичных IT-компаний, достигших серьезных успехов на своем поприще. Еще меньше компаний могут сказать, что их продуктами пользуется весь Рунет. Любая из таких компаний притягивает внимание специалистов из отрасли. И это понятно, многие хотели бы жить и работать в уютном Челябинске, а зарабатывать как в Москве.

У вас есть возможность познакомиться с работой дизайнеров в компании i-Jet — создателей самой известной из игр в социальных сетях. В этот четверг, 16 декабря, дизайнер игровых интерфейсов Наталья Исакова расскажет о компании и том, как в ней устроен процесс разработки игрового интерфейса. По-моему, ужасно интересно. Я планирую быть.


Выступление будет проходить в 18.00 в аудитории 212 РБИУ по адресу Челябинск, ул. Ворошилова 12, там же где мы обычно занимаемся методологическим кружком. Приглашаются все, кто интересуется предметом.

Краткий план выступления



  1. О компании i-Jet
  2. Проекты студии разработки Таран Студио, г. Челябинск
  3. Этапы работы команды при создании игрового проекта
  4. Методы и инструменты для работы дизайнера интерфейсов

    1. Общение и еще раз общение
    2. Бумажные наброски
    3. Графические редакторы и конструкторы, их плюсы и минусы
    4. Assembla как баг- и таск-трекер и система контроля версий SVN
    5. Юзабилити-тестирование: процедура, результаты
    6. Сбор статистики по кликам и переходам с помощью Google Analytics

  5. Разбор кейса «Режимность в игре: панель инструментов и всплывающее меню»
  6. Разбор кейса «Навигация в мобильной версии игры»


Челябинск, ул. Ворошилова 12,
здание РБИУ, аудитория 212
16 декабря, четверг, 18.00


Для участников кружка: после выступления Натальи у нас еще будет время на разбор домашки.

Липкая полоска времени для докладчиков
left
x_raizor
Полоска наклеивается на руку и выполнена из материала, который после снятия с бумажной основы в результате контакта с воздухом или теплым тела постепенно «окисляется» с постоянной скоростью так, что цвет полоски с одного постепенно изменяется на другой. Причем изменение цвета происходит вдоль полоски. Полное заполнение полоски другим цветом происходит через определенный промежуток времени. Полоски «отмерены» на несколько разных промежутков времени: 10, 20, 45 минут. Полоски легко рвать руками или ножницами.

Есть способ остановить «таймер» — накрыть полоску на время ладонью.


Видео и презентация доклада «10 камней преткновения пользователя в путешествии по сложному интерфей»
left
x_raizor
Появилось первое видео, снятое и смонтированное Вячеславом Олиянчуком, за что ему огромное спасибо. Должно появиться и официальное видео с конференции.


Мекра. Первая неделя — полёт нормальный
left
x_raizor

Еще несколько фотографийСвернуть )

«Мекра». Время и место
left
x_raizor
Адрес проведения занятий:

Челябинск, ул. Ворошилова 12,
здание Русско-Британского Института Управления
аудитория 212

GPS-координаты парковки непосредственно перед институтом: 55.197757, 61.32075.
Посмотреть на Яндекс-Картах



Начало в 18.00. Закончим ориентировочно в 21.15

Лучше подойти чуть раньше к 17.45, там встречаемся в холле на диванчиках. Кто опоздает, называйте номер аудитории (212) или пароль — «Лапидус». Это фамилия преподавателя-куратора.
Метки:

Осознание продукта
left
x_raizor
Любая профессиональная команда мечтает выпустить великий продукт. Начинается всё, как правило, с организации процессов. Подтянув их, вспоминают о продукте.

Мы, кажется, научились немного общаться друг с другом и создавать прекрасное. Теперь мы жаждем знать, что нам создавать. Что именно нужно окружающему миру.

Одна из причин провала большинства продуктов в том, что они создаются непонятно для кого. Для каких-то мифических людей, находящихся в умах создателей. А создатели так любят постулировать, создавая мир, в котором бы им хотелось жить, исходят из своих моделей и мыслеформ. Это увлекательно, однако действительности нет никакого дела до этих развлечений.

Мы любим играть и нам свойственно чуть увлекаться инструментами. Сейчас обрисовалась новая мода на персонажей и прототипирование. Но персонажи не работают, если они просто вытаскиваются из головы. Вы просто спустите в трубу кучу денег, проектируя для виртуальной тётушки Анны с высшим образованием, старым PC и медленным сетевым соединением, если она появилась в вашей голове, а не является осмысленным образом человека, заинтересованного в вашем продукте.

Проблема усугубляется в случае массовых сервисов. Посетитель в них настолько разный, собрать представительную группу, выйдя на улицу, видится мало реальным. Персонажи отпадают по причине необъятности букета пользовательских привычек и укладов в их головах. Менеджерский подход с вырезанием «пренебрежимо малых» пяти процентов пользователей рискует выкинуть из рассмотрения 2,5 миллиона человек. В такой ситуации есть все условия для процветания умозрительных предположений и домыслов. 

Что мы можем сделать с этим? Кажется, единственный работающий метод здесь: запускать что-то в вольере; наблюдать за тем как ведет себя живность; думать, выбрасывать, изменять, запускаться снова. Гипотезы, эксперименты, замеры, оценки. Развитие продукта — исследовательская работа.

Но как преодолеть возникающую в начале рекурсию или нелинейность, если хотите:
  • чтобы запустить вольерчик, нужно создать первую версию продукта;
  • чтобы создать первую версию, нужно знать, какой она должна быть;
  • понять какой она должна быть мы можем только запустившись.

Дизайнер, доходя до некоторого уровня зрелости, понимает, что нельзя создать хороший интерфейс продукту, лишь подключившись в разработке на определенном этапе конвейера. Это рецепт для усугубления проблем. Интерфейс в 2010 году всё еще ничего более, чем вынужденная прослойка; нечто помогающее и одновременно мешающее осуществлять непосредственные намерения и действия. Дизайнер понимает, что должен быть в продуктовой команде с самого начала рождения продукта, чтобы очистить продукт от всего наносного, вдохнуть в него волшебство.

Проходя стадии проектирования, а то и многим заранее, нам следовало бы осознать, что же за продукт мы делаем. Опыт запуска разных продуктов показывает, что практически никогда результат не соответствует тому, что было задумано изначально. То что казалось супер фишкой отмирает, и наоборот — спрос являет то, о чем никто и не задумывался.

И это прекрасно. Когда появляется отклик, и вы реагируете на него, постепенно меняясь, вы «прикасаетесь к жизни». Только такие команды и компании остаются жизнеспособными.

Осознание продукта не всегда приходит на этапе проектирования, оно может прийти во время активной эксплуатации, или вовсе не прийти. Иногда понимание пришедшее только на стадии разработки, позволяет резко поменять курс и вывести нужный продукт, несмотря на миллионные потери в разработке. Чаще же всего в этом вопросе нет ясности, менеджеры продукта дремлют, а команды проедают все мыслимые бюджеты.


Осознание, как процесс, сложно определить однозначно. Его нельзя причислить лишь к функции ума или интуиции. Последняя вообще редко рассматривает объективно из-за непостижимости и неизмеримости.

Самоуверенные люди, привыкшие всегда рассчитывать на силу своего ума, думают, что кристально чисто видят, куда они идут. Но беда может подстерегать их именно в этой слепой уверенности, ведь их возможные клиенты необязательно ответят взаимностью.

Может показаться, что для определения с тем, что именно делать, достаточно иметь сильных аналитиков, способных составить подробную картину состояния рынка, потребителях и проанализировав все причинно-следственные связи, сформулировать продукт. Однако мир, в котором мы живем, настолько великолепен, что позволяет одинаково попадать в цель и промахиваться и обладателям глубокого аналитического ума, и тем, кто двигается на ощупь через интуицию и чутьё.

Независимо от вашего способа действовать, желаю вам двигаться в сторону осознания.

Занятия по методологии проектирования интерфейса в Челябинске. Анонс
left
x_raizor

Рад сообщить вам, что у нас в Челябинске теперь будет методологический кружок по интерфейсу и информационному дизайну. В четверг, 11 ноября 2010, в 18.00 состоится первое занятие.

Что там будет...Свернуть )

left
x_raizor
Метки: ,

По огранке жизни
left
x_raizor
И чтоб почувствовать вновь явственно и во всех красках вкус этой жизни, нужно непременно ободраться о ее огранку. Прильнуть к смерти. И, конечно, никто в здравом уме сам этого не сделает. Та сама придет, да приобнимет, так что внутри всколыхнется. Не обязательно напоследок — она любит пошутить.

Когда ты хочешь содрать шелуху и броситься для омоложения сначала в кипяток, а потом в студёну воду, ты призываешь смерть, как единственное мерило ценности. То есть ты ее не зовешь, конечно. Она сама приходит.

И хорошо бы договориться с ней о расписании, но она несговорчива. И я начинаю завидовать тем, кто знает, как жить, ощущая всем своим существом ее присутствие за спиной, при каждом новом смелом шаге по огранке жизни.
Метки: ,

Можно ли доверять dup.ru?
left
x_raizor
Вот dup.ru предлагает покупать домены в зоне .ru за 95 руб. В чем наёпка?
Имеет ли смысл переплачивать, покупая домены у регистраторов.
Насколько реально будет защитить домен после покупке в таких «дисконтах»?

Формат #404fest
left
x_raizor
Совсем скоро, 9-10 октября, пройдет полюбившийся с первого раза фестиваль 404 в Самаре. В этот раз я еду на него с докладом с таким вот длинным названием:



Судя по голосованию на сайте, тезисы доклада нашли своего зрителя, и мне несколько волнительно по этому поводу. Зная свою заносчивость в сторону сложного и теоретического, не хотелось бы улететь в облака, и в то же время, не хочется отделываться пустым шоу с кучей примеров. Посему корплю над презентацией, переживая за контент.


В любом случае, в этом году на фестиваль едет много интересных людей из отрасли. Радует и количество полезных, на мой взгляд, докладов.

Если вы вдруг упустили это событие из виду, категорически рекомендую вам на него попасть.
Потому что сейчас фестиваль 404 — это «формат». Без дураков.
Попробуйте его сами, пока не испортилось.

И до встречи в Самаре!
Метки:

Скажите, чем для вас является семья?
left
x_raizor
Напишите пожалуйста, кто в браке, что для вас такое семья. Что она значит для вас? Откуда пришло понимание ее ценности?

Посоветуйте, пожалуйста, что посмотреть, почитать на тему семьи. Интересуют семья как ценность, старинные уклады, богословие — всё существенное.

Большое спасибо!

Такая ли уж доблесть
left
x_raizor
Не мог никак понять, что Леонардо Да Винчи понимает под «доблестью» в своих «Суждениях о науке и искусстве». Вроде как старик пишет о ней как о некой «добродетели». Словари говорят, что доблесть стоит считать нравственно, этически положительным свойством человека. Леонардо противопоставляет доблесть деньгам и сообщает своему читателю, что укрепление мастерства и оставленные совершенные произведения «доставят тебе больше почестей, чем деньги». Но постойте, это же лишь разговоры о славе, при чем здесь высокая этика.

Зачастую мы впитываем слова автоматически, «на бегу», через общение в контексте, относя их быстро к какую-то из категорий, находя синонимы или понятные образы. При слове «доблесть» мое сознание рисовало картинку с рыцарем, который, стало быть, доблестный и всячески хороший. Почему хороший непонятно, но должен же быть хорошим — доблестный же. Такая смысловая рекурсия.

Открыл корнеслов Шимкевича 1842 года. Оказывается есть корень ДОБа. У него есть такие значения: временной промежуток, участь/доля, выгода, способ, образ. Надо сказать многовато смыслов для словообразующего корня. Слово-корень уже в то время не употреблялось в чистом виде, но чаще в каких-то образованных от него словах удобный, подобрый или вообще добрый. Отдельного корня ЛЕСТЬ я у Шимкевича не нашел, остается пользоваться привычным значением.



Получается, что доблесть — это не более чем добрые отзывы, похвала, удобный пиар, наконец. Ценностного содержания в понятии не оказалось. В чем его добродетель тоже неясно, кроме как выгода для носителя доблести. Остается непонятным, почему Леонардо так за нее ухватился, демонстрируя не прикрытое ничем тщеславие. Куда уж тут до добродетели.

***

Обновлено: контекст
Метки: ,

Карбонад и карбонара
left
x_raizor


Оказывается названия мяса «карбонад» и спагетти «карбонара» образованы от общего слова «уголь», но означают разное. Я давно предполагал этимологическое сходство, но не мог найти подтверждения своим догадкам.

Итак, карбонад — это чаще всего филейная часть свинины без костей, пригодная для относительно долгого хранения, что обеспечивалось раньше путем тушения или обработкой теплом. Такую обработку в прошлом можно было осуществить лишь на углях. Вслед за способом приготовления так стали называть и кусок мяса. Сейчас карбонад делают и из корейки, так что понятие весьма размылось.

Карбонара же происходит от карбонариев (шахтеров, угольщиков), что брали из дома спаггетти, да кусок колбасы к обеду. Существует много споров вокруг того как правильно готовится паста аля карбонара. Одни говорят, что в соус идет только белок, другие пишут про желток. Здравый смысл и итальянцы подсказывают, что не могло быть такого расточительства у итальянских мужиков. Угольщики разбивали в пасту всё яйцо, получая при этом довольно сытный обед.

Ну и напоследок, карбонад не применяется в приготовлении карбонары.
Метки: ,

Презентация доклада на AgileDays' 2010-СПб и Whale Rider
left
x_raizor
Метки: ,